Bing попробует потягаться с Google за звание лучшего поисковика

21 сентября 2011 г. Bing-vs-Google

Поисковая система Bing более чем убыточная для Microsoft и едва ли может потягаться с Google. Но в самой корпорации не обращают особого внимания на убытки, и, похоже, всерьез вынашивают план по захвату мира, и в первую очередь лидирующей позиции среди поисковых систем. Неужели мы станем свидетелями битвы титатов: Google против Microsoft?

Bing убыточный для Microsoft (около 5,5 млрд долларов), но в корпорации, кажется, не намерены закрывать проект, а всерьез собираются потягаться Google за звание самой популярной поисковой системы. На первый взгляд для убыточного Bing это звучит, по меньшей мере, смешно, но в Microsoft настроены более чем серьезно. Согласно данным CNN Money поисковик Bing несет только убытки последние два года. Примерно за каждый квартал при текущей работе поисковика Bing корпорация Microsoft теряет около 1 млрд. долларов. Таким образом, спустя 2 года Microsoft недополучила 5,5 млрд. долларов.

Что ж, Microsoft всегда не везло на онлайновые сервисы и Bing очередное тому подтверждение. Видимо, не суждено гиганту  софта заработать на онлайн сервисах. Bing – не первое «поисковое детище» Microsoft. Помнится когда-то (но не так уж и давно) существовал альтернативная поисковая система  MSN Search  (до 11 сентября 2006) и  Live Search до 1 июня  2009 года.  Фактически Bing cтартовал 1 июня 2009 года. Со дня  начала работы поисковой системы на  Bing потратили в общей сложности  9 биллионов долларов, а результат – практически ничтожный. На сегодняшний день Bing занимает только четвертую позицию среди популярных поисковых сетей. Первое место, конечно же, принадлежит Google (84,65%), Yahoo! занимает 6,69% рынка, а третье место занял китайская поисковая система Baidu (3,39%). Хороший ривок Baidu сделал после запуска японской версии. Сейчас Bing – четвертый, а еще совсем недавно этот поисковик занимал третью позицию среди популярных поисковых систем. Доля компании на мировом рынке составляет только 3,29% по данным Net Applications на период января  2011года.

Даже хорошие новости от Bing тоже не особо радуют… Недавно в Microsoft сообщили, что  Bing стабильно отбирает поисковую долю у Google за последние  27 месяцев. Но,  ключевое слово «отбирает», а не «переманивает» аудиторию Google. Поисковой системе Google принадлежит почти 85% рынка, и если ей пришлось поделиться  c Bing одной десятой процента и даже процентом, думаю, Google от этого не много потеряет. Тем более, если уж быть до конца честным, то, большую часть поиска Bing отбирает как раз у Yahoo!, а не у Google.

Неужели Bing обречен? Рынок поисковых систем – чрезвычайно прибыльное дело и, надо признать, быстроразвивающийся сегмент. Поэтому слабо вериться,  что Microsoft  сдастся без боя. К тому же, у компании, уже, кажется, есть решение всех проблем Bing. Так,  на традиционной конференции финансовых аналитиков в Анахайм, Калифорния, на прошлой неделе президент онлайн сервисов  Microsoft  Чии Лу (Qi Lu) выступил с великолепной речью о том, как Bing сможет повысить свою популярность через «реорганизацию сети». Для начала в Microsoft планируют использовать свое программное обеспечение и ряд партнерских соглашений, для того, чтобы как можно больше узнать обо всех «неудобствах» и услышать все пожелания касательно работы поисковой системы.  Чии Лу отметил, что главная цель Bing – не стараться подражать Google, а попытаться презентовать что-то кардинально новое на рынке.

Разработчики из Microsoft намерены улучить Bing с помощью создания целой сети связанных с поисковой системой продуктов.  Кроме того, планируется заключение целого ряда партнерских соглашений, которые разрешат сторонним компаниям  использовать поисковый движок в своих целях и создавать продукты, ориентированные на пользователей Bing. Поисковик уже сей час представляет некоторые из своих возможностей. Так, партнерская программа с различными агентствами по продаже билетов позволила создать поиск билетов на различные игры и матчи. «Mariners tickets» отображает информацию обо всех  спортивных мероприятиях (играх и матчах), а также где именно можно приобрести билет. Еще один сервис представит разлогую информацию о полетах и авиабилетах   и сообщит вам о самых выгодных авиабилетах. Сервис «digital camera« отсортирует все изображения фотокамер соответственно их техническим характеристикам и стоимости. Что ж, это весомый шаг вперед по сравнению с  простым списком линков в поисковой системе Bing. Но достаточно ли этого?

И в тот же час возникает еще один вопрос: разве похожие сервисы а-ля поиск авиабилетов не появлялись уже в Google? Действительно, то, что нынче предлагает Bing вовсе не ново. Но в Microsoft уверяют, что это только начало работы над усовершенствованием Bing. В дальнейших планах компании изменить классическую систему поиска. Bing сейчас пытается создать алгоритм поиска информации в поисковой системе. Чии Лу отметил, что на данным момент ведется работа над тем, чтобы понять и адаптировать семантический поиск в сети. «Мы изменим поиск, основанный на ключевых существительных, а вместо этого дадим Bing возможность воспринимать вопросы и фразы на природном человеческом языке (то есть, так, как мы говорим по жизни)». Звучит очень даже неплохо, но как в действительности поисковые запросы принесут прибыль Bing? Стефан Вейтз, директор Microsoft Bing, уверен, что если Bing изменит у пользователей восприятия поиска и адаптируется под живую речь, то рано или поздно пользователи «перепрыгнут» с Google и начнут пользоваться Bing.

«Наши изменения не одномоментные. Смешно верить в то, что кто-то однажды утром проснется и скажет «Я хочу пользоваться лучшей поисковой системой», – отметил Вейтз. В Microsoft считают, что в первую очередь необходимо показать общественности, что поисковая система может намного больше, чем то, что мы имеем сегодня. Пользователь отправляет поисковый запрос и хочет получить искомый ответ на вопрос. Поисковый запрос может быть некорректным или же в формате обычного разговорного предложения. Скорей всего подобный запрос на сегодняшний день не даст искомых результатов. В Bing стремятся кардинально изменить поисковые запросы и максимально заменить поиск по ключевым существительным на простую фразу-поисковый запрос, сродный с посредственной человеческой речью. То есть, не мы будем подстраиваться под то, что «понимает» поисковик (набор ключевых существительных, реже глаголов), а поисковик подстроиться под нашу повседневную жизнь. Таким образом, поисковик будет становиться социальным, ориентированным на потребителя. Такой формат действительно чрезвычайно перспективен, ведь позволяет представить большее количество рекламы, а также товары и услуги для каждой отдельно взятой группы людей, соответственно их поисковых запросов.

Неплохая идея, но для того, чтобы не только  стать конкурентоспособным, но и заработать Bing необходимо как минимум привлечь внимание 25-30% сегодняшних пользователей Google. А это, как можно уже догадаться, события не одного года и даже не десятилетия. Сид Паракх, аналитик McAdams Wright Ragen, предполагает, что при сохранении и увеличении темпов развития Bing  начнет зарабатывать только  через три-четыре года, а до этого Microsoft придется по-прежнему вкладывать в развитие  Bing.

Судя по боевому настроению в Microsoft и грандиозным планам по расширению и перерождению Bing. В будущем нас может ждать настоящая битва Microsoft vs Google …

Интересные статьи


Партнёры:

Веб-дизайн от null.ru
Биржа трафика № 1 Popunder.ru: продажа и покупка трафика
Портал отзывов

О проекте