Facebook вводит Timeline: для чего и почему?
27 сентября 2011 г.Самая популярная социальная сеть Facebook подготовила большой сюрприз для всех 800 миллионов пользователей. Так, на конференции F8 developers разработчики представили масштабные обновления страницы профилей пользователей. Новая версия получила название Timeline. «Timeline – это история вашей жизни – все ваши истории, все ваши приложения и абсолютно новый способ рассказать о себе, кто вы есть», – отметил создатель социальной сети Марк Цукерберг.
По словам создателя и главного вдохновителя социальной сети Марка Цукерберга, ранее пользователи видели далеко не всю информацию о пользователе и событиях в его жизни. Так, предыдущая обновленная версия страницы пользователя (запущена в 2008 году) отображала только последние 15 минут действий пользователя в сети. Версию назвали Timeline, что вполне отвечает основным задачам, которые решены в новом интерфейсе. Название подобрано более чем прозрачно. Действительно, страничка профиля пользователя на Facebook становится полноценной историей всей жизни пользователя. Здесь можно будет узнать обо всех событиях жизни пользователя, начиная с дня его рождения. Данные будут группироваться в обратном хронологическом порядке. То есть вверху странички пользователя будет находиться актуальная информация с его жизни, а в самом низу странички профиля – информация о детстве. Таким образом, будут отображаться все важные события в жизни пользователя в сопровождении фото и видеоматериала с привязкой к годам. При добавлении нового контента-информации с жизни пользователя, опубликованные данные ранее автоматически будут смещаться вниз и рассортировываться.
Timeline – всепоглощающая биография
Что ж, в этом есть рациональное зерно, ведь многие пользователи сейчас помещают на свою страничку информацию «с прошлого» – размещают детские фотографии, видео и фото юности или просто заметки о прошедших событиях. Нынче такой контент зачастую имеет не систематизированный характер. То есть, к примеру, среди различных фотографий едва ли можно разобраться какой фотоальбом отображает события каких именно годов, какого периода. Действительно можно было бы «угадать» судя по дате образования альбома, но часто мы подгружаем новые фотографии уже в существующие альбомы. Редко когда найдется сознательный пользователь, который систематизирует все свои данные. Теперь аккаунт на Facebooke сможет показать разлогую информацию о вас и изменениях в вашей жизни. Еще одна важная характеристика новой странички профиля – возможность видеть не только актуальные данные о пользователе, но также и информацию о последних обновлениях и действиях пользователя в социальной сети. По словам Цукерберга, для разработчиков сложней всего было организовать и разместить огромное количество различной информации на одну страничку.
Итак: Facebook меняет профиль пользователя радикально и фактически делает его страничку в социальной сети – полноценной биографией с приобщением большой массы видео и фотоматериалов, подтверждающей тот или иной факт, или свидетельствующей о вкусах пользователя и его интересах.
Для чего такие огромные идейные и в первую очередь материальные затраты?
Не стоит забывать, что Facebook хоть и первый, но далеко не единственный игрок на данном рынке. Тем более, всегда есть шанс потерять лидирующую позицию, а это, мягко говоря, – не очень приятно и не очень выгодно. Похоже, появление гугловской социальной сети Google Plus заставило разработчиков Facebook серьезно призадуматься о своих пользователях и дальнейшем расширении аудитории. Как ни крути, но прессинг Google Plus достаточно велик. «Давит» хотя бы тот факт, что название «Google» знакомо едва ли не каждому ребенку в мире, особенно благодаря самой популярной поисковой системе. Уже сейчас многие регистрируются в Google Plus (тем более, что регистрация открыта). И регистрацию часто-густо провоцирует именно тот факт, что Google Plus может стать самой крупной и самой масштабной социальной сетью мира. То есть, Facebook, гонимому в шею ближайшим преследователем необходимо предлагать новые решения и услуги избалованному пользователю соцсети, чтобы его удержать.
К чему же стремится Facebook?
Чем аргументированы такие изменения? Разлогий ответ на этот вопрос дал Джо Грин. Наверное, Грин лучше, чем кто-либо другой, может дать оценку тенденциям на Facebook и идеям самого основателя Марка Цукерберга (некогда Грин и Цукерберг вместе учились и даже были соседями по комнате). Нынче Джо Грин является со-основателем и президентом Causes.
Для справки: Causes – компания, которая предлагает и популяризирует приложения Facebook, поощряя пользователей наслаждаться всеми возможностями социальной сети.
Джо Грин отмечает, что Timeline является будущим потребительским интерфейсом для всего на свете и за этим будущее.
«Facebook действительно получил инновационный интерфейс. Когда ввели Newsfeed, все стали говорить о каналах, где все было хронологически укомплектовано. Facebook – далеко не первый, кто стал организовывать все хронологически. Я имею ввиду, что блоги также хронологически организованны, но эта идея каналов – совсем другое», – отмечает Грин.
Сам себе режиссер и пиарщик
Профиль пользователя и юзер социальной сети с точки зрения другого пользователя кардинально меняется. Так, как минимум, можно за один раз узнать практически всю историю жизни пользователя и получить о нем исчерпывающую информацию, только лишь пролистнув страничку юзера. С другой стороны такая перемена на страничке пользователя кардинально меняет отношения к нему. Здесь уже присутствует элемент рекламы – пользователь, который прячется за аккаунтом, подсознательно моделирует свою страничку с целью аттракции как можно большего числа пользователей социальной сети (как знакомых, так и не знакомых). Вся информация, представленная на страничке, по сути – самопиар. Действительно – с одной стороны (сознательной) пользователь сообщает о себе информацию, а с другой – делает это, чтобы заинтересовать/удивить/шокировать других пользователей, и таким образом, стать еще более популярным.
Именно последнюю психологическую подсознательную интенцию и реализует Timeline
Timeline = | { | [широкоформатная фотография на верху странички, которая лучше всего презентует вас или ваше настроение (верхушка странички)]+[краткая информация о пользователе] +
[текущая активность и последние обновления] + [лайки]+ [обширная фото и видео галерея]+ [отображающийся список друзей]+ [места, интересы, приложения] |
} |
Пользователь предстает как разносторонняя интересная личность не только благодаря вербальным компонентам интерфейса, но и благодаря невербальным компонентам – фотография, которая призвана показать ваше внутреннее «я», галереи, лайки (то что вам нравиться или то, что впечатляет).
«Timeline – это история вашей жизни – все ваши истории, все ваши приложения и абсолютно новый способ рассказать о себе, кто вы есть», – отметил Марк Цукерберг.
Не более чем коммерция…
«Сейчас Timeline – принципиально новый интерфейс. Не знаю, увидите ли вы другие какие-либо подражания профилю, но уверен, Timelime кардинально поменяет действительность», – отметил Джо Грин.
Между тем, бытует мнение, что Facebook интегрируя новый интерфейс, тем самым еще раз подчеркивает свое намерение быть не просто социальной сетью, а трансформироваться в полноценную платформу. Потенциально, отмечают разработчики, Facebook может развиться в социальную операционную систему. При таком сценарии пользователь социальной сети расценивается не просто как участник сети, а как потребитель с коммерческой точки зрения, а его профиль – исчерпывающая информация для моделирования потребительских потребностей и представление на рынке соответствующей услуги или товара для конкретной потребительской аудитории. Таким образом, можно предположить, что введение Timeline – это в первую очередь хорошо продуманная маркетинговая стратегия. Такая стратегия способна реализовать все классические принципы маркетинга: производство товаров и услуг соответственно потребностей покупателей и ситуации на рынке; полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие товара современных технологиям, присутствие на рынке (рынок реализации – Facebook); обновление продукции и быстрое реагирование на меняющийся спрос. Причем в случае Facebook речь может идти о реализации разного типа и рода услуг и товаров, не только связанных с приложениями или, к примеру, музыкальными сервисами. (Вспомните хотя бы о различных аккаунтах в социальных сетях фирм, продающих одежду или предлагающих туристические услуги)…
Алаверды
Думаю, все, что подготовил для нас Facebook мы увидим уже в ближайшем будущем. А пока идея трансформации профиля вызвала далеко неоднозначную реакцию: от «классно и круто» до просьб вернуть «все как было». Кроме того, в некоторых комментариях назвали Facebook c новым профилем «FBIbook»… Интересно, что на Youtube под видео о Timeline разработчики отключили возможность комментариев. Что ж, возможно, мы посмотрим на Timeline немного по-другому, когда запустят новый интерфейс.
Смотрите детально видео о Timeline и том, что нас ждет:
P.S. Интересно, что на Youtube под видео о Timeline разработчики отключили возможность комментариев