Apple снова лидирует в рейтинге самых дорогих мировых брендов
22 мая 2013 г.Рейтинг наиболее дорогих брендов мира, составленный аналитиками Millward Brown Optimor, возглавила американская корпорация Apple.
За минувший год стоимость «яблочного» бренда выросла на 1 процент и сейчас составляет $185 миллиардов. Второе место занимает один из конкурентов Apple на рынке высоких технологий – компания Google. За год стоимость американского IT-гиганта, который ныне оценивается в $113,6 млрд., увеличилась на 5%. Бронза рейтинга самых дорогих брендов досталась компании IBM, стоимость которой сегодня оценивается в $112,5 млрд.
Бренд Microsoft занял в общем рейтинге седьмое место и четвертое – в рейтинге технических брендов. Согласно оценкам специалистов Millward Brown Optimor, стоимость Microsoft упала на 9% и ныне составляет 69,8 миллиарда долларов. А вот южнокорейский бренд Samsung, поднявшийся на 30-е место рейтинга, показал колоссальный рывок вперед – его стоимость выросла за год на 51% и сегодня составляет 21,4 миллиарда долларов.
Также в числе ста наиболее дорогих мировых брендов оказалась крупнейшая и популярнейшая социальная сеть мира – Facebook. Хотя в сравнении с прошлым годом стоимость Facebook сократилась на 36%, детище Марка Цукерберга с показателем 21,3 миллиарда долларов занимает 31 строчку рейтинга Millward Brown Optimor.
В составленный аналитиками Millward Brown Optimor рейтинг также попали два российских бренда. 70 строчку занял Сбербанк. Бренд крупнейшего российского банка за минувший год вырос в цене на 19%. Теперь он оценивается в $12,6 млрд. На 11 процентов за год подорожал и бренд МТС – крупнейшего в России телекоммуникационного оператора. Стоимость бренда МТС, занимающего в ТОП-100 мировых брендов 82 место, оценивается в $10,6 млрд.