Сеть Facebook дала старт для Graph Search
8 июля 2013 г.Под таким названием следует понимать новую систему поиска, которую социальная сеть (после полугодичного тестирования) наконец запускает.
О будущем поисковике говорят смело – он бросает вызов Google, однако, как все понимают, создатель сети Facebook никогда в этом не признается.
В чем же заключаются функциональные особенности этого поисковика? Во-первых, он позволяет совершать выбор, основываясь на предпочтениях друзей по вашему профилю. Так, если вам захочется найти итальянский ресторан, причем лучший ресторан и недалеко от вас, то вы сможете получить информацию от пользователей, которые живут недалеко от того или иного заведения и уже побывали там.
Больше того, вся информация о нем будет сопровождаться изображениями, чтобы поиск был не просто продуктивным, но и интересным. Таким образом, все, что ранее было отмечено пользователями как «мне нравится» будет высвечиваться в строке результатов. Стоит отметить, что поисковик будет искать не только локации и вещи.
Тем не менее, проект Facebook не является чудом, и вероятно не будет выручать пользователей в каждой ситуации, в том смысле, что он не всегда будет выдавать адекватный вариант. Тем не менее, сеть постоянно будет строиться вокруг людей, и в финале может стать серьезной угрозой для параллельных поисковиков.
Тем не менее, данный поисковик имеет одно существенное преимущество. Он делает поиск подтвержденным, не обезличивает его. Так, вы получите советы от друзей, которые будут ценнее, чем, например, реклама. Таким образом, Цукербергу удалось сочетать «несочетаемое». Пользователи сети теперь стали источниками ценной и полезной информации. Такой поисковик пока что доступен только для английского сегмента сети, но вскоре доберется и до русского.