Яндекс перестроит поисковики под нужды пользователей благодаря «Атому»
3 октября 2013 г.В рамках технологической конференции YaC-2013 (Yet another Conference) российский IT-гигант Яндекс презентовал проект новой поисковой платформы, получившей название «Атом».
Анализируя не только поисковые запросы пользователей, но также историю их предыдущей интернет-активности, «Атом» сможет в некоторой степени очертить вероятные поведенческие модели представителей интернет-аудитории. Главным условием успеха проекта, как и главной его «изюминкой», является налаживание тесного сотрудничества с веб-мастерами, необходимое для эффективного обмена сведениями касательно интересов пользователей.
Разработчики Яндекса полагают, что подобное решение позволит максимально персонализировать интернет-ресурсы и подстроить их под насущные потребности каждого конкретного пользователя. При этом создатели проекта надеются, что веб-мастера уже сегодня присоединятся к проекту для совместной работы над его совершенствованием.
В Яндексе также признают, что некоторые сайты уже сегодня пытаются воплотить в жизнь нечто подобное. В качестве наглядного примера специалисты IT-гиганта приводят отображение региональных новостей глобальными информационными ресурсами и списки рекомендуемых треков, составляемые музыкальными сервисами на основе предпочтений конкретного пользователя. Яндекс сегодня тоже персонализирует значительную долю поисковых результатов. Однако в будущем компания хочет вывести технологии персонализации на принципиально новый уровень.
По предварительным прогнозам, открытый запуск новой поисковой платформы «Атом» от Яндекса следует ожидать уже через год. А на данный момент работа над новаторским поисковым проектом находится на стадии закрытого бета-тестирования.