Яндекс выходит на американский рынок
30 сентября 2011 г.Российская поисковая система «Яндекс» намерена выйти на рынок Соединенных Штатов и уже инвестирует в американскую компанию Blekko. Бытует мнение, что Яндекс намерен попробовать себя на рынке «социального поиска», где не так давно уже потерпели неудачу такие гиганты как Microsoft (в первую очередь поисковик Bing) и Google.
Стоит отметить, что Blekko – американская компания, которой принадлежит одноименная поисковая система. Поисковик Blekko использует для сортировки и отсеивания результатов слештеги. На данный момент Blekko находится на этапе бета-тестирования. Основная идея – очистить результаты поиска от малоинформативных сайтов. Так, в поисковой выдаче Google часто одни из первых позиций занимают сайты, заполненные линками и ключами, но с малым количеством существенной для пользователя информации. Ключевая задача – создать социальный поиск, где пользователи смогут самостоятельно создавать категории поиска.
«Цель – очистить веб-поиск и выкинуть оттуда весь спам», – отмечает один из со-основателей Blekko Рик Скрента
Кажется, в Яндекс хорошо сознают: для того, чтобы завоевать не только поиск на территории СНГ, но и в других странах необходимо предложить что-то кардинально отличающееся от поисковой выдачи Google. На днях Blekko объявили об очередном рауде финансирования и главным инвестором стал именно Яндекс. Сделка также предполагает, что генеральный директор Яндекса Аркадий Волож станет участником совета директоров компании Blekko.
«Нам нравится компания blekko и ее продукт — поиск качественной информации, который органично сочетает поисковые алгоритмы и работу экспертов. Мы верим, что у этого направления есть будущее, и что у команды blekko есть хороший шанс занять место в этом будущем», — отмечает Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.