Русские и китайцы покупают Yahoo: кто не успел – тот опоздал

4 октября 2011 г. yhoo_7

Китайский холдинг Alibaba Group вместе с российской компанией Digital Sky Technologies (DST) и фондом частных инвестиций Silver Lake намерены приобрести поисковик Yahoo! Насколько велики шансы «заарканить»  поисковый гигант, и неужели американские компании останутся в стороне? 

Yahoo! – это вторая по величине в США и третью по популярности в мире поисковая система. Кроме того, Yahoo! – это еще и интернет-портал Yahoo! Directory и популярный сервис электронный почти Yahoo! Mail.  Немало не много, но Yahoo! являться пусть не самым влиятельным, но важным игроком на рынке. Помнится, в 2008 году Microsoft сделал заманчивое предложение Yahoo!, предлагая за компанию 47,5 млн. долларов, но получил досадный «отказ». Позже две компании заключили соглашение на аутсорсинг посредством Microsoft. Тогда  погововаривали, что соглашение было продуманным ходом, чтобы уменьшить возможность поглощения Yahoo! и позволить ему зарабатывать еще больше. Собственно говоря, так и получилось. Сейчас Yahoo! хоть и не показывает какие-то чудеса поиска и не предлагает кардинально новые решения, но по-прежнему имеет свое весомое слово в поиске и играет немаловажную роль для электронной коммуникации посредством почты.  К тому же, стоимость компании выросла до 17 млрд долларов.

 По данным агентства Bloomberg, со ссылкой на собственные источники в компаниях, недавно потенциальные покупатели в лице представителей Alibaba Group, Digital Sky Technologies и Silver Lake  начали переговоры с Yahoo! о возможной покупке поисковика. Как информирует Bloomberg, говорить пока о конкретных условиях сделки – еще рано, так как идет только первый раунд переговоров.

Интересный факт, что фактически купить Yahoo! намерена ее же «дочка». Так, Yahoo! шесть лет назад приобрел 43% акций компании Alibaba. На сегодняшний день Yahoo! оценивают в 17,1 млрд. долларов, при этом 13 млрд долларов – стоимость компании Alibaba.  «Основная мотивация для Джека Ма (председателя правления Alibaba) в покупке Yahoo! – возможность увеличить долю Alibaba»,  – отмечает аналитик  Mizuho Securities Мужи Ли.

Однако у российско-китайских покупателей есть весомые противники – Microsoft, Providence Partners, Andreessen Horowitz. Во всяком случае стоит ожидать, что переговоры вокруг покупки американского поисковика Yahoo! будут проходит под чутким наблюдением других крупных американских игроков на этом рынке. Вряд ли потенциальная возможность появления на рынке США российско-китайского «чужака» порадует даже крупных ИТ-компаний США. Безусловно, для США держать рынок под под своим контролем. Yahoo! играет важную роль в коммуникации на территории США, особенно благодаря электронной почте.

Интересные статьи


Партнёры:

Веб-дизайн от null.ru
Биржа трафика № 1 Popunder.ru: продажа и покупка трафика
Портал отзывов
http://bizspravka.su/Кемерово/Мебельные-ткани/

О проекте