Gartner: в Европе и США остыли к смартфонам
16 ноября 2011 г.Рынок мобильных девайсов продолжает расти, но происходит это в основном за счет роста популярности в странах Азии и Восточной Европы. Западная Европа и страны Северной и Южной Америки, кажется, уже остыли к смартфонам.
В третьем квартале 2011 года продажи мобильных девайсов выросли на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Кроме того, значительно выросли продажи дешевых мобильных девайсов. Рынок смартфонов составляет на конец третьего квартала 2011 года только 26% от всех проданных мобильных телефонов по всему миру. «Сильный рост популярности смартфонов в Китае и России позволили увеличить общие объемы продаж за квартал. Однако продажа смартфонов в развитых странах, таких как государства Западной Европы и США, практически застопорился. Связано это в первую очередь с тем, что многие пользователи ждут флагманские девайсы», – отмечает Роберта Козза, главный аналитик в Gartner. Такая же ситуация касается и рынков Латинской Америки и Ближнего Востока. Кроме того, падение продаж мобильных девайсов в Gartner связывают с обманутыми ожиданиями пользователей. Так, многие затаились в ожидании выпуска новых девайсов и скидок на старые модели.
Тем не менее, рынок мобильных девайсов продолжает расти. Так, количество проданных смартфонов к концу 3его квартала 2011 года выросло до 115 миллионов, что на 42% больше по сравнению с предыдущим. Азия, Африка и Тихоокеанский регион составляют слабое звено в цепочке продаж смартфонов по всему миру и значительно отстают от европейских и азиатских стран, где смартфоны популярны.
Лидирующая позиция по количеству проданных мобильных единиц по-прежнему принадлежит Nokia в основном за счет мобильных телефонов старых моделей, которые уже находятся на руках у пользователей. Однако эта ситуация касается мобильных телефонов в целом, а дела со смартфонами обстоят несколько иначе. Отметим, что последнее исследование Strategy Analytics показало лидерство Samsung как самого популярного производителя смартфонов (вторая строчка рейтинга за Apple, а на третьей позиции – Nokia).
Улучшить свои позиции Nokia планирует с помощью нових смартфонов Lumia cозданные не без участия Mirosoft.
Table 1
Worldwide Mobile Device Sales to End Users by Vendor in 3Q11 (Thousands of Units)
Vendor |
3Q11 Units |
3Q11 Market Share (%) |
3Q10 Units |
3Q10 Market Share (%) |
Nokia |
105,353.5 |
23.9 |
117,461.0 |
28.2 |
Samsung |
78,612.2 |
17.8 |
71,671.8 |
17.2 |
LG Electronics |
21,014.6 |
4.8 |
27,478.7 |
6.6 |
Apple |
17,295.3 |
3.9 |
13,484.4 |
3.2 |
ZTE |
14,107.8 |
3.2 |
7,817.2 |
1.9 |
Research In Motion |
12,701.1 |
2.9 |
12,508.3 |
3.0 |
HTC |
12,099.9 |
2.7 |
6,494.3 |
1.6 |
Motorola |
11,182.7 |
2.5 |
8,961.4 |
2.1 |
Huawei Device |
10,668.2 |
2.4 |
5,478.1 |
1.3 |
Sony Ericsson |
8,475.9 |
1.9 |
10,346.5 |
2.5 |
Others |
148,990.9 |
33.8 |
135,384.1 |
32.5 |
Total |
440,502.2 |
100 |
417,085.7 |
100 |
Source: Gartner (November 2011)