Gartner: в Европе и США остыли к смартфонам

16 ноября 2011 г. own-smartphone

Рынок мобильных девайсов продолжает расти, но происходит это в основном за счет роста популярности в странах Азии и Восточной Европы. Западная Европа и страны Северной и Южной Америки, кажется, уже остыли к смартфонам. 

В третьем квартале 2011 года продажи мобильных девайсов выросли на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Кроме того, значительно выросли продажи дешевых мобильных девайсов. Рынок смартфонов составляет на конец третьего квартала 2011 года только 26% от всех проданных мобильных телефонов по всему миру. «Сильный рост популярности смартфонов в Китае и России позволили увеличить общие объемы продаж за квартал. Однако продажа смартфонов в развитых странах, таких как государства Западной Европы и США, практически застопорился. Связано это в первую очередь с тем, что многие пользователи ждут флагманские девайсы», – отмечает Роберта Козза, главный аналитик в Gartner. Такая же ситуация касается и рынков Латинской Америки и Ближнего Востока. Кроме того, падение продаж мобильных девайсов в Gartner связывают с обманутыми ожиданиями пользователей. Так, многие затаились в ожидании выпуска новых девайсов и скидок на старые модели.

Тем не менее, рынок мобильных девайсов продолжает расти. Так, количество проданных смартфонов к концу 3его квартала 2011 года выросло до 115 миллионов, что на 42% больше по сравнению с предыдущим. Азия, Африка и Тихоокеанский регион составляют слабое звено в цепочке продаж смартфонов по всему миру и значительно отстают от европейских и азиатских стран, где смартфоны популярны.

Лидирующая позиция по количеству проданных мобильных единиц по-прежнему принадлежит Nokia в основном за счет мобильных телефонов старых моделей, которые уже находятся на руках у пользователей. Однако эта ситуация касается мобильных телефонов в целом, а дела со смартфонами обстоят несколько иначе. Отметим, что последнее исследование Strategy Analytics показало лидерство Samsung как самого популярного производителя смартфонов (вторая строчка рейтинга за Apple, а на третьей позиции – Nokia).

Улучшить свои позиции Nokia планирует с помощью нових смартфонов Lumia cозданные не без участия Mirosoft.

Table 1
Worldwide Mobile Device Sales to End Users by Vendor in 3Q11 (Thousands of Units)

Vendor

3Q11

 Units

3Q11 Market Share (%)

3Q10

 Units

3Q10 Market Share (%)

Nokia

105,353.5

23.9

117,461.0

28.2

Samsung

78,612.2

17.8

71,671.8

17.2

LG Electronics

21,014.6

4.8

27,478.7

6.6

Apple

17,295.3

3.9

13,484.4

3.2

ZTE

14,107.8

3.2

7,817.2

1.9

Research In Motion

12,701.1

2.9

12,508.3

3.0

HTC

12,099.9

2.7

6,494.3

1.6

Motorola

11,182.7

2.5

8,961.4

2.1

Huawei Device

10,668.2

2.4

5,478.1

1.3

Sony Ericsson

8,475.9

1.9

10,346.5

2.5

Others

148,990.9

33.8

135,384.1

32.5

Total

440,502.2

100

   417,085.7

100

 Source: Gartner (November 2011)

Интересные статьи


Партнёры:

Веб-дизайн от null.ru
Биржа трафика № 1 Popunder.ru: продажа и покупка трафика
Портал отзывов
bizspravka.su/Москва/Эзотерические-товары/

О проекте