Мобильный интернет в России берет гору

29 сентября 2011 г. mobile_internet

Все больше россиян регулярно пользуются интернетом и многие предпочитают заходить в Интернет посредством коммуникатора. Рост аудитории мобильного интернета поистине впечатляющий и этом способствует целый ряд факторов. Впрочем, такая тенденция наблюдается и в других странах мира.

Фонд общественное мнение в августе 2011 года провел опрос среди населения Российской Федерации. По данным Координационного центра национального домена сети Интернет около 72% пользователей Рунета выходят в сеть ежедневно. К домашнему интернету подключено около 87% абонентов. Непрерывно растет число пользователей мобильного интернета.

Назвать точную цифру пользователей мобильного интернета достаточно сложно, так как часть пользователей заходят в сеть посредством Wi-Fi. В тоже время известно, что около 18% пользователей заходят в интернет через услуги сотовой связи. Так, по данным  Фонда общественного мнения (по состоянию на июль 2011 года) в России зарегистрировано почти 60 млн. интернет-пользователей, что составляет 48% от всех граждан Российской Федерации. При этом рост интернет-аудитории составил 31% за последние три года. Так, осенью 2008 года только 17% россиян причисляли себя к активным интернет-пользователям, которые используют интернет каждый день, а пару раз в месяц – 32%. В тоже время на период июля 2011 года каждый день интернетом пользуются 43млн чел. (35% всех россиян), недельная аудитория составляет 54,7 млн чел. (44%), а  месячная аудитория 59,7млн (48%). Таким образом, можно проследить немалое расширение интернет-аудитории за последние 3 года. Одновременно в бюллетене  время другое исследование, проведенное Фондом «Общественное мнение» месячная аудитория интернет-пользователей насчитывает 50,3 млн. человек. Впрочем, разница в данных незначительная.

Примечательно, что основную массу интернет пользователей составляют жители России среднего достатка. Так, 65% пользователей интернет охарактеризовали свое финансовое состояние таким образом (на одежду хватает, на бытовую технику с трудом, а на автомобиль – нет).

О том, что интернет с каждым годом становиться более доступным и активнее «просачивается» в дома наших граждан, думаю, много говорить не стоит. Но есть в последнем исследовании одна занимательная особенность – все больше россиян предпочитают заходить в интернет именно посредством мобильного телефона. Практически каждый пятый россиянин за последний месяц хотя бы раз заходил в интернет с мобильного. Так, исследование «Мобильный интернет в России» показало, что около 10,6 млн. россиян пользуются мобильным интернетом каждый день, а  на протяжении месяца – более 20 млн.

Примечательно, что по всем показателям рост количества пользователей интернет аудитории намного больше, чем рост аудитории пользователей домашним интернетом. Кроме того, исследования показали, что в целом мобильный телефон для пользователей уже утратил свое изначальное предназначение. Владельцы смартфонов больше времени проводят, пользуясь мобильными сервисами, нежели разговаривая по телефону или переписываясь SMS: 667 минут в месяц в интернете и 531 потраченных на разговор по мобильному телефону минут в месяц. Таким образом, мобильный телефон в его классическом восприятии (портативное средство телефонной связи) утратило свое значение. Наибольшим спросом на рынке пользуются смартфоны. Причем активный интерес россиян к смартфонам возник только в последний год. Так, только за  первое полугодие 2011 года рынок смартфонов в РФ вырос на 78% по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года (по итогам исследования сотового ритейлера «Связной»). Самыми популярными у россиян стали смартфоны Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson, Apple и LG. Одновременно россияне стали больше следить за новинками на рынке инновационных технологий и в первую очередь за новинками различных коммуникаторов. Большинство пользователей мобильного интернета используют смартфон для того чтобы зайти в аккаунт в социальной сети. Меньше мобильный интернет используют для поиска информации.

Рост аудитории мобильного интернета поистине впечатляющий по всему миру. Простые цифры:  мобильный интернет в  2010  году – это весь интернет трафик за 2000 год, умноженный на три. Один из факторов быстрого развития именно мобильного интернета -  доступность, портативность и скорость доступа в интернет в сетях мобильной связи. Помимо того, пользователей привлекает возможность бесплатного соединения – Wi-Fi, 3G. Все больше молодых людей приобщаются к подключению в сеть посредством Wi-Fi, что можно сделать в многочисленных заведениях (ресторанах, кафе, торговых центрах). Больше всего мобильного интернет-трафика в России попадает на девайсы на основе iOS (Apple). Значительно отстает Android.

 

В целом подобный рост аудитории пользователей мобильного интернета наблюдается и в других странах. Однако Россия немного отстает от своих коллег (в первую очередь потому, что смартфоны доступны далеко не всем гражданам). Так, для сравнения похожее исследование провела компания ОNS (Office for National Statistics) в Великобритании.И Исследование показало, что мобильная интернет аудитория пополняется в первую очередь за счет молодых людей (возраст 16-24 года). Также результаты исследования показали рост «домашней» интернет аудитория (нынче достигает 77%), но все же намного быстрее расширяется аудитория мобильных пользователей.

Интересные статьи


Партнёры:

Веб-дизайн от null.ru
Биржа трафика № 1 Popunder.ru: продажа и покупка трафика
Портал отзывов
http://www.bizspravka.su/Орёл/Школы-иностранных-языков/

О проекте