Треть россиян освоили онлайн-шоппинг
19 октября 2011 г.По результатам исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 29% россиян приобщились к покупкам онлайн. Что больше всего покупают россияне в сети?
Исследование ВЦИОМ проводилось в 138-ми населенных пунктах в 46-ти областях Российской Федерации с 24 по 25 сентября 2011 года. По результатам исследования удалось установить, что фактически треть россиян когда-либо пользовались онлайн-магазинами. Примечательно, что большой популярностью у россиян пользуются онлайн-магазины одежды и обуви (в таких магазинах совершали покупки 9% опрошенных). Втрое место по популярности у россиян занимают сайты, продающие книги и журналы, а также интернет-магазины, занимающиеся продажами компьютерных игр, аудио- и видеопродукции (7%). С книгами и журналами позицию рейтинга делят сайты по продаже путевок, авиа- и железнодорожных билетов (7%).
Менее популярна у россиян покупка мелкой бытовой техники (6%). Билеты в театры, кино и клубы, а также крупную бытовую технику приобретают 5% россиян. 4% жителей РФ покупают в Интернете косметику, а 3% – различные товары для дома или спортивный инвентарь. Меньше всего россияне привыкли покупать в сети продукты питания (только 2% пользователей).
При этом стоит отметить, что 71% пользователей Рунета никогда не совершали онлайн покупки. Как и стоило того ожидать, больше всего таких людей в небольших городах и селах (78%). В Москве и Петербурге практически половина пользователей интернета когда-либо совершала покупки в сети.
С последними данными о том, что же больше всего интересует в сети россиян и жителей других стран можно прочитать в статье «Интернет в ЕС и России: что ищут, что интересует».