IBM: все больше онлайн-покупок совершают посредством смартфона
9 ноября 2011 г.Смартфоны и планшетники медленно, но уверенно становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и пользователи всё чаще совершают различные покупки посредством этих мобильных девайсов. В частности об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией IBM.
С каждым годом все больше пользователей совершают покупки онлайн. Это быстро, удобно и, главное, онлайн-магазины открыты круглосуточно, а, значит, не надо выкраивать необходимое время со своего плотного рабочего графика для того, чтобы забежать в магазин. Опыт онлайн-шоппинга с ПК есть у каждого второго жителя развитых стран и давно стал обыденным делом. В тоже время, число покупателей, которые делают онлайн-заказы со смартфонов и планшетов стремительно растет.
Так, если в октябре 2010 года количество совершенных покупок посредством смартфонов и планшетного компьютера составляло 4%, то за год количество таких онлайн-покупок выросло почти в три раза (11% в октябре 2011). Ожидается, что в ноябре 2011 года рост онлайн-покупок достигнет 15%. Что же касается распределения трафика между мобильными платформами, то больше всего онлайн-покупок совершается с iOS – iPhone и iPad. Меньше «распробовали» онлайн-шоппинг пользователи мобильных девайсов на базе Android. В исследовании приняли участие более 500 ведущих американских компаний и брендов, предоставляющих услугу покупки онлайн.
Эксперты отмечают, что в канун новогодне-тождественных праздников всё больше пользователей мобильный девайсов прибегнут к использованию смартфона или планшета для совершения онлайн-покупок.
Можно предположить, что появление QR-код позволит пользователям смартфонов не только использовать свои девайсы для быстрого поиска информация, но совершать онлайн-покупки. К примеру, в столице Южной Кореи на станциях метро уже установили виртуальный магазин. Суть такого магазина заключается в том, что на рекламных щитах размещено фото товара и его краткое описание, а также QR-код, посредством которого пользователи могут заказать тот или другой товар. В основном это продукты питания и предметы для дома.
Большая часть онлайн-трафика, связанного с покупкой товаров, приходит с социальных сетей, где лидирующую позицию удерживает Facebook. Так, на Facebook в октябре 2011 пришлось 77% всего трафика с социальных сетей.
Приобщаются к интернет-шоппингу и жители России – почти треть россиян хотя бы раз совершали покупки онлайн.