Аудитория Яндекса превысила число зрителей Первого канала
25 мая 2012 г.Интернет-портал Яндекс стал лидером российского медиарынка, обогнав по численности аудиторию Первого канала.
По данным компании TNS, аудитория Яндекса в апреле этого года составила 19,1 млн человек в день, тогда как Первого канала – 18,2 млн.
Интернет-порталу впервые удалось обогнать телеканал по ежедневной посещаемости. Но, по недельной, он и Mail.ru не значительно, но отстают от Первого канала. Так, до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно. Дело в том, что по подсчетам той же компании, 14% россиян узнают новости из Интернета, тогда как 72 % используют в качества источника новостей государственные телеканалы. Как отмечает TNS, в апреле ежедневно Интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
Наибольший отрыв канала от сайтов наблюдается в оценке месячной аудитории. Хотя бы раз в месяц Первый канал включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн больше, чем у Яндекса.
«Мы не рассчитываем на мгновенное перераспределение бюджетов из-за того, что обогнали Первый канал. Но надеемся, что благодаря этому факту удастся привлечь внимание рекламодателей к недооцененности Интернета», – прокомментировал данные TNS директор Яндекса Алексей Третьяков.
Несмотря на такие результаты, в компании отмечают, что объем аудитории не должен повлиять на поведение рекламодателей в ближайшем будущем. Напомним, что в прошлом году выручка Яндекса составила 20 млрд рублей, Первого канала – 28,8 млрд рублей. Если брать по рекламе, то, как отмечают эксперты, в этом году телеканалы заработают на 10% больше, чем в прошлом, а Яндекс прогнозирует рост выручки на 40-45%.