Исследование: социальная сеть одним словом
18 ноября 2011 г.«Опишите социальную сеть и свое отношение к ней одним словом», – попросили пользователей соцсетей американские исследователи. Ответ превзошел все ожидания.
Определить, как участники характеризируют социальную сеть и свое пребывание в ней нелегко. Самый простой способ – спросить пользователей. Именно так сделали исследователи PewInternet. Как ни странно, большинство словесных характеристик оказались положительными.
Респондентам предложили описать социальную сеть одним единственным словом. В большинстве случаев это было слово «хорошо». Чуть меньше участников охарактеризировали социальную сеть словом «весело». Примерно одинаковое количество пользователей социальных сетей в США использовали слово «отлично» или «нормально». Меньше распространенные ответами были «поразительно», «необходимо», «много возможностей».
Далее представлен список наиболее употребляемых слов-характеристик социальных сетей:
- Хорошо «good»
- весело «fun»
- нормально «okey»
- чудесно «great»
- удобно «convenient»
- превосходно «excellent»
- просто «easy»
- удивительный «awesome»
- полезно «useful»
- для потребителей «consuming», полезный «helpful»
- запутано «confusing», информативно «informative», отлично «fine»
- нудно «boring», развлекательно «entertaining»
- угнетающе «frustrating», хорошо проведенное время «enjoyable time»
- адекватно «adequate»
- раздражает «annoying»
В целом наблюдается положительная оценка опыта участия в социальной сети. Совсем небольшое количество пользователей негативно оценивают общение в социальной сети («раздражает», «печально», «угнетающе» или «нудно»). Интересно, что многие пользователи не испытывают никаких сильных эмоций по поводу своей работы в социальной сети, характеризируя такой опыт как «адекватно» и «нормально». Большинство пользователей относятся к участию в социальной сети восхищенно.
«Социальные сети укореняются и занимают все более заметное место в онлайн-жизни», – отмечает аналитик Кэтрин Цикухр, – «Несмотря на то, что некоторые пользователи находят свой опыт участия в социальной сети негативным или подавляющим, большинство пользователей относятся к соцсети в целом позитивно».