Количество участников соцсетей быстрее всего растет в России и Египте благодаря политическим событиям
22 декабря 2011 г.По данным исследования Pew Research Center в России и Египте зафиксирован наиболее высокий уровень взаимодействия с социальными сетями.
Именно в России и Египте количество участников социальной сети заметно выросло в течение последнего года – на 10%.Так, по сравнению с 2010 годом количество участников социальных сетей в Египте выросло с 18 до 28%, а в Российской Федерации – с 33 до 43%. Таким образом, Россия находится в топ-5 стран, жители которых наиболее часто заходят в социальные сети. Исследователи отмечают, что такой рост внимания пользователей к социальным сетям именно в России и Египте связано с повышенным вниманием к социальным СМИ в контексте последних политических событий в этих странах (революция в Египте, политические противостояния в России и ключевая роль блоггеров).
Больше всего участников социальных сетей среди жителей Израиля (53%) населения, при этом в соцсетях не хотят регистрироваться 27% пользователей. Немного от Израиля отстает США. В Соединенных Штатах ровно половина пользователей интернета зарегистрирована в социальных сетях в основном в Facebook.
Великобритания и Россия делят 3 строчку рейтинга самых «социальных» стран. В Литве и Польше по 39% пользователей сети зарегистрированы в социалках, а в Германии и Франции – 35% пользователей. Примечательно, что в России только 6% пользователей интернета не зарегистрированы в социальных сетях. Не имеют доступа в интернет – 49% населения. В тоже время на Украине 30% пользователей интернета используют социальные сети, а 8% жителей страны, имеющих доступ к международной паутине, придерживаются мнения, что не стоит участвовать в социальных сетях. В целом проникновение интернета среди украинцев составляет – 38% (на 10% ниже, чем в РФ).
Интересно, что процент взрослого населения, которые участвуют в социальных сетях прямопропорциональных ВВП на душу населения (GDP per capita). Чем выше ВВП, тем больше участников социальной сети. А вот Индия и Пакистан имеют один из самых низких ВВП и участие в социальных сетях тоже одно из самых низких.
Больше всех интерес к социальным сетям проявляют молодые образованные люди. Так количество участников социальных сетей, которые получили высшее образование, намного выше, нежели тех, кто закончил только среднюю школу.
Исследование Pew Research Center провели выборочно в 21 странах на всех континентах за исключением Австралии.