e-Reader vs Tablet: кто кого?
16 сентября 2011 г.e-Reader или планшетный компьютер – относительно новое явление на рынке инновационных технологий, но уже успели завоевать любовь покупателей. И хотя мы еще не до конца «распробовали» эти девайсы и они все еще в диковинку, но количество предложенных на рынке товаров впечатляет. Какой же девайс (планшетник или ридер) имеет больше шансов завоевать любовь пользователей? Статистика показывает, что за последние шесть месяцев спрос на ридеры в США вырос на 12% (по данным Рew Internet). В тоже время популярность планшетника среди жителей США намного ниже. Однако эксперты отмечают колоссальный потенциал планшетных ПК как альтернативу ноутбукам.
В исследовании Рew Internet приняли участие 2277 взрослых (возрат 18+) среди англо- и испаноязычного населения США. Статистическая погрешность составляет +/- 2%. По состоянию на май 2011 года по результатам опроса только 8% взрослых в США имеют планшетные компьютеры (в основном iPad, Samsung Galaxy or Motorola Xoom). Рост количества пользователей планшетных компьютеров в мае 2011 по сравнению с данными за ноябрь 2010 составил только 3%. В тоже время спрос на ридеры за тот же период времени вырос на 12%.
Ридер и планшетник несколько похожи, по меньшей мере, своим внешним видом. Планшетник – это тот же компьютер, в то время как ридер – оригинальное устройство, позволяющее загружать и читать книги. Планшетный компьютер по своей природе призван быть альтернативой ноутбуку, только еще более компактным и портативным. То есть большинство пользователей ПК не хотят (или не видят потребности) расставаться со своим персональным компьютером или ноутбуком и менять его на планшетный компьютер. Это показывает и статистика.
Так, последние исследования в США показывают, что большинство владельцев планшетников также используют компьютеры. Однако исследования компании The Nielsen Company показали, что планшетник в сознании покупателей не заменяет компьютер. Так, 30 % пользователей среди владельцев планшетных компьютеров в США отметили, что таблетка не заменяет им полноценный компьютер. Только 3% пользователей планшетов вовсе отказались от стационарных компьютеров и 2% от ноутбуков. Одновременно, 33% сообщили, что стали использовать стационарный компьютер или ноутбук намного реже. Еще большую разницу показало исследование AdMob Google - только 28% пользователей планшетников отмечают, что планшет полностью заменил им компьютер. Таким образом, видно, что почти половина пользователей планшетников не расценивают таблетки как альтернативу ноутбуку.
В тоже время исследование показало, что 9% всех взрослых жителей США имеют ридер, но не имеют в наличии планшетный компьютер. 5% – не имеют в своем распоряжении ридер, но владеют планшетником, и только 3% взрослого населения имеют и то и другое.
Исследования AdMob Google показало, что большинство пользователей используют планшетные компьютеры для компьютерных игр, просмотра видео и прослушивания музыки. 84% владельцев планшетников используют девайсы для игр, 78% – для поиска необходимой информации, 74% – для проверки и отправления e-mail. 61% владельцев планшетников преимущественно читают новости с таблетки, 56% – заходят с планшетного ПК в социальные сети. Чуть меньше половины пользователей планшетников используют девайсы, в том числе, для чтения книг (46%). В исследовании AdMob Google приняло участие 1430 респондентов-жителей США.
Также в результате исследования удалось установить, что работа с планшетником намного больше затягивает, чем лэптоп. Так, 43% респондентов отметили, что намного больше используют планшетник по сравнению с компьютером. Каждый третий опрошенный сообщил, что проводит намного меньше времени за планшетным компьютером, чем за просмотром телепрограмм. Большинство владельцев планшетников используют девайс в основном дома (82%). Чаще планшет используется в нерабочее время (на выходных и дома), а 38% пользователей работают с планшетом более двух часов.
Почему покупатели выбирают планшеты? По данным Nielsen Company сами пользователи планшетов указали ряд причин, по которым они решили купить таблетку. Так 31% пользователей отмечают, что планшет легко и удобно брать с собой повсюду. 21% отметили простой интерфейс и хорошую операционную систему. 15% пользователей подчеркивают, что планшетник намного меньше времени затрачивается на включение и выключение девайса. 12% пользователей отметили удобство пользования, размер и возможность использования в разных условиях. 11% юзеров в работе с планшетником привлекает скорость работы девайса, а 10% пользователей полюбили работу на планшетнике за его приложения. 7% отмечают легкий вес планшетного ПК.
По данным Nielsen Company около половины всех пользователей планшетных компьютеров сообщили, что они единственные в семье, кто пользуется планшетником. В тоже время 43% владельцев таблеток отметили, что «делятся» планшетом с другими членами семьи. 8% опрошенных пользователей планшетов сообщили, что фактически покупали планшетник для всей семьи, а сами его редко используют в работе.
Кроме того, исследование показало, что по сравнению с другими девайсами планшетные компьютеры и ридеры не пользуются особой популярностью у жителей США. Скорей всего это связано с тем, что ридеры и планшетники – новички на рынке технологий. Самым популярным девайсом являются мобильные телефоны, лэптопы.
Уже сейчас прослеживается немалый интерес покупателей к ридерам и планшетным компьютерам. Ожидается, что спрос на подобные девайсы будет расти, а производители постепенно станут снижать цены. Сейчас сложно предположить, кто (планшет или ридер) завоюет аудиторию, но бытует мнение, что планшет в сознании пользователей действительно станет многофункциональным (в том числе чтение электронных книг) и сможет заменить ноутбук и ридер.
Поживем – увидим…