Компания Яндекс запустила таргетинг по телезрителям
8 июня 2012 г.Компания Яндекс и медиакоммуникационная группа VivaKi представили новый сервис таргетинга, позволяющий рекламодателям сегментировать аудиторию согласно тому, смотрят ли пользователи телевизор или нет. Услуга доступна только клиентам агентств, входящих в группу VivaKi. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Функция, разработанная совместно с группой VivaKi, получила название Digital Eye. Новый инструмент разработан на основе технологии Крипта (технологии «Яндекса», разработанной в августе 2011 года), которая, по словам представителей компании, способна отличать практически любые группы пользователей по характерным для них признакам поведения в Интернете, разделяя их на группы.
Как утверждают представители «Яндекса», новая технология будет способствовать увеличению эффективности рекламных кампаний. Digital Eye позволяет показывать рекламу нужной части аудитории, не оплачивая при этом показы другим пользователям. Кроме того это позволит рекламодателю нарастить дополнительный охват аудитории за счет людей, которых было сложно охватить при помощи ТВ.
Ранее технология Digital Eye уже была протестирована «Яндексом». В течение полутора недельной демонстрации, баннер одновременно показывался двум аудиториям – люди, которые часто смотрят телевизор, и те, которые смотрят его редко. Первая категория пользователей набрала 5 млн просмотров, а вторая – 5,8 млн. При этом, во второй аудитории, то есть той, которая мало смотрит телевизор, показатель CTR (кликабельность) увеличился в два раза.
Напомним также, что в апреле этого года аудитория «Яндекса» впервые превысила число зрителей Первого канала.